Неточные совпадения
…Спасибо большое за весточку о плачевном деле. Хорошо, что Неленька перестанет адвокатствовать,что не совсем иногда удобно. Но что же дальше! Все очень плохо, и кажется, нет исхода! Вот тут такой fatum, [
Рок,
судьба (лат.).] что и ты, друг сердечный, не разгадаешь. Однако, пожалуйста, повидай Неленьку — и взгляни на простоту M. H. Прежде она этим не отличалась. Мрачно об ней иногда думается. Нелегко ей в этой драме…
Он был, по их речам, и страшен и злонравен. И, верно, Душенька с чудовищем жила. Советы скромности в сей час она забыла, Сестры ли в том виной,
судьба ли то, иль
рок, Иль Душенькин то был порок, Она, вздохнув, сестрам открыла, Что только тень одну в супружестве любила, Открыла, как и где приходит тень на срок, И происшествия подробно рассказала, Но только лишь сказать не знала, Каков и кто ее супруг, Колдун, иль змей, иль бог, иль дух.
—
Рок,
судьба! Яков Петрович… но оставим все это, — со вздохом проговорил господин Голядкин-младший. — Употребим лучше краткие минуты нашей встречи на более полезный и приятный разговор, как следует между двумя сослуживцами… Право, мне как-то не удавалось с вами двух слов сказать во все это время… В этом не я виноват, Яков Петрович…
«Кисмет» [Кисмет —
судьба (тюрк.).], — говорит магометанин, покорно подчиняясь
Року, а европеец Ромен Роллан гордо заявляет: «Француз не знает
Рока».
Всевечная
судьба поставила
Рок и смерть на двух концах нашего пути и с высоты трона своего бросила нашу жизнь в пустоту времени, чтоб она катилась без основания и смысла“.
Ты сохранил в блуждающей
судьбеПрекрасных лет первоначальны нравы:
Лицейский шум, лицейские забавы
Средь бурных волн мечталися тебе;
Ты простирал из-за моря нам руку,
Ты нас одних в младой душе носил
И повторял: «На долгую разлуку
Нас тайный
рок, быть может, осудил...
В этом гармоническом чувствовании мирового ритма, в этом признании божественной сущности
судьбы коренится та любовь к
року, — amor fati, — о которой в позднейших своих работах с таким восторгом говорит Ницше: «Моя формула для величия человека есть amor fati: не хотеть ничего другого ни впереди, ни позади, ни во всю вечность. Не только переносить необходимость, но и не скрывать ее, — любить ее… Являешься необходимым, являешься частицею
рока, принадлежащим к целому, существуешь в целом»…
И Дионис приходил со своим утешением и разрешением. Он развертывал перед зрителем чудовищные ужасы эдиповой
судьбы, показывал, как беспощадно жесток
Рок, как все тленно и непрочно в человеческой жизни.
Подобным людям мало свойственно благоразумно считаться с
роком, спрашивать себя, не противоречат ли их действия велениям
судьбы.
Однако, понятно само собою, немногого может достигнуть человек «
судьбе вопреки».
Рок не одолеть, и непрерывно сыплет он на человека свои тяжкие удары. Как же относится к ним гомеровский эллин? Так, как относится всякий, в ком жива и крепка сила жизни...
Сила и мужество их то и дело грозят опрокинуть предварительные решения
рока, и богам все время приходится внимательно следить, чтобы люди не преступили этих решений, чтоб чего не случилось «вопреки
судьбе» (hyper moron, hyper aisan).
В мире действуют три принципа — Промысел, т. е. сверхмирный Бог, свобода, т. е. человеческий дух,
судьба,
рок, т. е. природа, осевшая, отвердевшая из меонической, темной свободы.
Мир полон богов, но Бог сверхмирный, сверхприродный не сходит в мир, не разделяет его
судьбы и не освобождает от
рока.
Но он же был человеком
судьбы,
рока, т. е. иррационального в истории.
Но революция есть
рок истории, неотвратимая
судьба исторического существования.
Революция есть
судьба и
рок.
Всемогущим
Словом сенат покорять, бороться с
судьбою, обилье
Щедрою сыпать рукой на цветущую область и в громких
Плесках отечества жизнь свою слышать — то
рок запретил им...
Таков
рок, такова
судьба.
Но просвещенья храм, воздвигнутый веками,
Угрюмою
судьбой для них был затворен,
Их
рок обременил убожества цепями,
Их гений строгою нуждою умерщвлен.